ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ. УПРАЖНЕНИЯ

1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

2. Ладошки лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

3. Ребенок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.

4. На столе лежит 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак (чтобы они лежали все внутри одной ладошки), беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (упражнение выполнять, не помогая второй рукой).

5. Ребенок зажимает ручку или карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делает «шаги» по поверхности стола. Шаги делаются так, чтобы карандаш не упал и прочно держался между пальчиками.

6. Один конец ручки или карандаша нужно зажать средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец ручки должен быть направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным поворотом вкладываем ручку в правую руку. И так повторяем несколько циклов движений.

7. Ребенок представляет, что у него в руках мячик, и делает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!