Как тренировать мозг ребёнка?

Как тренировать мозг ребёнка?

Человеческий мозг – явление уникальное и до конца не изученное, но точно известно, что его можно и нужно тренировать. Много времени на то, чтобы запустить процесс активизации когнитивной деятельности ребёнка, не потребуется: полчаса в день всегда можно найти, главное — проводить занятия регулярно! И с хорошим настроением, поэтому надо заинтересовывать ребёнка, а не заставлять.

Тренируем мозг

· Во-первых, надо ограничить просмотр телевизора и ничегонеделанье — доказано, что во время этих «дел» мозг минимально активен.

· Отвести время на чтение. Мозговая активность возрастает во время чтения про себя. Надо тренировать это умение.

· Задавать арифметические задачки. Решать в уме простые примеры надо каждый день по 5-10 минут. Это полезно делать не только в начальной школе, но и в течение всей жизни. Засекайте время: пусть ваш школьник решит за пять минут 5 примеров, а потом — 6-7 и больше.

· Научить ребёнка жонглировать. Ученые считают, что жонглирование помогает пробудить спящие участки мозга. Мячи вам в руки!

· Регулярно использовать нейропсихологические техники.

· Нейрогимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые непосредственно воздействуют на активность мозолистого тела головного мозга и синхронизируют работу обоих полушарий.

· Если регулярно по 5-7 минут в день выполнять специальные упражнения, то можно заметить, как повышается функциональность мозга: дети быстрее воспринимают и обрабатывают информацию, легче осваивают чтение и письмо, успешнее выстраивают логические цепочки.

· «Алфавит». Лист с буквами распечатайте и вручите ребенку. Надо произнести верхние буквы и одновременно выполнить действие, которое обозначено буквами нижними: «П» — поднять правую руку, «Л» — левую, «О» — обе.

· Пусть проговаривает буквы от начала до конца, а потом наоборот. После того как немного освоится, упражнение делать на время.

· «Геометрическое письмо»: нарисуйте на листе в несколько строчек геометрические фигуры в разной последовательности. Фигуры — квадрат, треугольник, круг — обозначают определённое действие. Круг, например — хлопок над головой, квадрат — приседание, треугольник — прыжок на месте. Ребёнку нужно прочитать «письмо» телом, выполняя заданные движения.

· «Неразбериха». Напишите на листе 20-30 слов разными фломастерами, но так, чтобы слово и цвет не совпадали, например, слово «желтый» написать красным цветом, слово «синий» — зеленым и так далее. Ребенку при чтении нужно называть цвет, которым написано слово.

· «Нос, пол, потолок». Задача ребенка — выполнять команды, показывая пальцем на нос, вниз (пол), вверх (потолок).

· Нейробика — упражнения, одновременно выполняемые и левой, и правой рукой.

· «Кулак, ладонь, ребро». Нужно выполнить последовательно три движения: сжать ладонь в кулак, разжать кулак ладонью вниз, поставить кисть ребром на стол. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

· «Перекрестные шаги». Ребенок делает шаг, высоко поднимая колено и касаясь его ладонью перекрестной руки. Шаги повторяются, меняются сочетания: рука-колено, но всегда должно быть перекрестное движение.

· «Лыжная ходьба». Ребенок имитирует лыжника, при этом вперед должны уходить левая нога и правая рука с палкой, затем правая нога и левая рука с палкой. Повторяем несколько раз.

· «Нос — ухо». До кончика носа дотронуться левой рукой, до левого уха — правой . Одновременно убрать руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, а затем правой рукой тронуть нос, левой — ухо.

· «Каракули». Стоя, ребенок вытягивает руки вперед. По команде взрослого ребенок одновременно двумя руками (кончиками пальцев) рисует в воздухе одинаковые и разные геометрические фигуры или предметы.

· «Восьмерки». Ребенок также вытягивает руки вперед и каждой рукой одновременно рисует восьмерки навстречу друг другу, или одна вниз, а другая вверх.

· «Резиночки». Для этого упражнения потребуются две тонкие резинки для волос. Одну нужно взять в левую руку, другую — в правую. Внутрь продеть два пальца: большой всегда должен оставаться в резинке, а указательный средний, безымянный и мизинец будут по очереди сменять друг друга. Туда и обратно.

· Если вы еще не тренируетесь, то самое время начать!

Нечапаева С. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»