СИНКИНЕЗИИ📚

Синкинезии — совместные движения теми частями тела, которые вроде бы и не должны двигаться вместе. Например, первоклассник пишет высунув язык. Их причина всегда кроется в раннем развитии, сложностях протекания беременности и рождения ребенка.

🙅‍♂Самые частые сикинезии — это совместные движения головой и плечами: ребенок сидит за столом и мы зовем его по имени. Ребенок поворачивает голову и рукой автоматически смахивает все со стола . Конечно, родители ругают такого ребенка, не понимая, что это не поддается сознательному контролю. Еще хуже с чтением и письмом : если передвигаем взгляд по строке и поворачиваем голову, страница будет передвигаться вправо. Чтение превращается в пытку, потому что очень сложно удержать взгляд на строке. Я уже не говорю о том, как сложно ловить мяч или держать ракетку!

Как же помочь такому ребенку, а возможно и такому взрослому? Выход есть в любом возрасте. Надо разорвать неправильную связь между нейронами , и на ее месте сформировать новую. В данном случае патологической является связь «поворот головы — выпрямление руки». Нам необходимо научить их действовать независимо друг от друга.

Отлично подойдет для этого упражнение «Ящерица»
Упражнение «Ящерица» (ссылка на видео) очень простое и сложное одновременно. Простое, потому что выполняется всего на два счета. Ребенок лежит на животе, голова повернута набок. На счет «раз» сгибается рука и нога с той стороны, в которую повернута голова. На счет два — голова поворачивается в другую сторону. Упражнение сложное потому, что возникает желание вместе с головой согнуть руки и ноги или наоборот, с рукой и ногой повернуть голову. Основная сложность — оттормозить лишние движения.

У кого-то это упражнение не вызовет затруднений. Это прекрасно, значит эти дети избежали множества проблем с учебой. Но многие будут осваивать его довольно долго. Именно им я советую делать это упражнение ежедневно, пока оно не будет получаться в течение одной минуты без ошибок, автоматически.

Упражнение поможет тем, кто:
📌сложно концентрируется;
📌имеет недостаточную саморегуляцию и контроль поведения;
📌медленно включается в работу;
📌переставляет или пропускает при письме буквы, слоги или слова;
📌жалуется на боли в шее, плечах, головную боль;
📌не может долго читать, писать;
📌медленно выполняет задания;
📌быстро устает на уроках и при выполнении домашних заданий.

Попробуйте выполнить его сами и предложите ребенку.

https://vk.com/video-165852117_456239543?list=4724ff06ec3c8e6695